+7 499 704 10 74

9:00 - 18:00

askme@izibrand.ru

Как создать идеальное название бренда?

Как создать идеальное название бренда

Как создать идеальное название бренда?

Придумать название компании или продукта – достаточно сложный процесс, требующий большой ответственности от собственника бизнеса или специалиста по неймингу. Однако придумать название бренда – задача посерьезнее, поскольку бренд, в отличие от просто названия, имеет образ и характер: он формирует определенные ассоциации, вызывает положительные эмоции, побуждает потребителя совершить целевое действие. Как видим, создание идеального названия бренда требует более комплексного подхода нежели разработка имени компании. Прежде чем взяться за разработку названия бренда, необходимо знать и понимать характеристики бренда.

Характеристики идеального названия бренда

Вне зависимости от того, что вы собираетесь создать: фирменный или продуктовый бренд, а может бренд работодателя, каждая марка должна соответствовать следующим характеристикам:

Название бренда должно быть уникальным

Первая и самая важная задача бренда – сделать ваш бизнес или продукт уникальным — не таким как у других. Только уникальность названия поможет выделить ваш продукт на фоне конкурентов. Например, забивая в поиск Яндекса название «Стройгарант», вы увидите несколько вариантов: «Стройгарант», «Стройгарант-М», «Стройгарант-21», «Стройгарант НН» и т.д. Чем отличаются эти компании на первый взгляд? Пожалуй, ничем.

Название должно быть максимально простым

В чем преимущества простого названия? Простое название, как правило, легко произнести, просто запомнить и несложно прочитать. «Apple», «Google», «Papa Johns», «Nokia» и т.д – все эти бренды носят простые названия.

В то же время, есть популярные бренды, названия которых не так просто произнести (Леруа Мерлен, Хускварна, Intermarksavills). Их не стоит боятся, если они несут в себе большой смысл, например, национальные традиции, географическая принадлежность или семейные узы. Уделяя достаточное внимание и ресурсы для повышения осведомленности бренда, вы можете добиться превосходных результатов.

Название бренда должно нести позитивные ассоциации

Вероятно, это может показаться вам очевидной вещью, но название, которое вызывает определенные ассоциации, имеет больше шансов быть запоминающимся. Хорошо, когда эти ассоциации позитивны, но бренды время от времени сталкиваются и с обратным, чаще всего при выходе на иностранные рынки. Решение – использовать другое название. Примеров тут много: Mitsubishi Pajero, Colgate, Renault Kaptur и т.д.

Название должно быть дескриптивным

По возможности.

Хорошо, когда название бренда говорит о деятельности вашего бизнеса. Так целевая аудитория будет ассоциировать название с вашим продуктом / услугой. Например, из названия «Pizza Hut» вам сразу становится понятно, чем занимается компания. Есть и другие примеры дескриптивных названий: «ДомСтрой», «Корпус Права», «Веселый Молочник» и т.д.

Создание дескриптивного названия для бренда – это то, что первое приходит на ум в первую очередь, однако следует иметь в виду, что добиться уникальности в данном случае крайне сложно, так как эти названия, как правило, уже кем-то заняты.

Конечно, соответствовать всем вышеперечисленным характеристиками одновременно крайне сложно, поэтому компании чаще всего выбирают один или несколько пунктов, находя определенный компромисс. Создавая название бренда, вы должны в первую очередь определить свои потребности: будет ли это местный или международный бренд; будете ли вы использовать бренд для одного продукта (продуктовой линейки) или несвязанных между собой продуктов/услуг; какими ресурсами располагает ваш бизнес, и так далее. Зная это, вам будет легче определиться с названием бренда.

No Comments

Post a Comment