+7 499 704 10 74

9:00 - 18:00

askme@izibrand.ru

Как назвать компанию оригинально. Советы iziBrand

iziBrand / Блог  / Как назвать компанию оригинально. Советы iziBrand
Как назвать компанию оригинально

Как назвать компанию оригинально. Советы iziBrand

Как назвать компанию? С этим вопросом сталкиваются, пожалуй, все начинающие предприниматели. Практика показывает, что название компании может как способствовать ее дальнейшему успеху и развитию, так и полному краху. Не зря говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет.

Но как организатору малого бизнеса сходу выбрать именно то название для своей компании, которое принесет максимальный успех? Вопрос непростой, но разрешимый. Сегодня мы подскажем вам правила, которых следует придерживаться при выборе названия компании.

Когда вы думаете о том, как назвать компанию, у вас будет несколько вариантов решения, и каждый из них имеет как плюсы, так и минусы. Некоторые специалисты по неймингу считают, что главное в названии компании — это передать через него уникальность и ценность предлагаемой вами продукции. Другие неймеры отдают предпочтение более абстрактным названиям, используя которые в качестве фундамента, можно развивать свой бренд. Как вариант, некоторые неймеры предлагают в качестве названия несуществующие, не несущие смысла или видоизмененные слова. Есть и те, кто думает, что главное в названии компании — это максимальная информативность, то есть, оно должно максимально точно отражать те услуги и товары, которые вы предлагаете потенциальным покупателям.

Кто из них прав? Пожалуй, все. Любое название компании может стать эффективным рекламным ходом, но только в том случае, если вы знаете, как действовать дальше. Итак, давайте рассмотрим основные тактики, которым следуют маркетологи, когда возникает вопрос, как назвать компанию.

Привлечение экспертов для создания названий

Одним из самых простых, но затратных вариантов выбора названия для компании может стать привлечение экспертов. Этот метод оправдывает себя, если вы планируете развивать свой бизнес в той отрасли, в которой название компании может повлиять на ее успешность. В чем плюс данного метода? Здесь работают профессионалы и, в зависимости от их подхода к созданию названий, могут объяснить, основываясь на аналитике, почему, то или иное название будет работать или, напротив, приведет к потере части клиентов. Недостаток мы озвучили выше, это стоимость, которая может доходить до 80.000 долларов (в iziBrand вы, конечно, не найдете таких ценников…).

Если вы хотите придумать название компании самостоятельно

Если по каким-либо причинам вы не желаете обращаться за помощью к экспертам, вам придется придумать, как назвать компанию самостоятельно. Но не все так страшно! Надеемся наши советы будут вам полезны.

Первое, с чего следует начать это определить, что вы хотите, чтобы название вашей компании о ней говорило. Что для вас важнее? Бренд? Выпускаемая продукция, ваше место нахождение либо вы готовы рискнуть и добавить максимум креатива?

Следует отдавать себе отчет, что чем больше название вашей компании сообщает потенциальным клиентам о ее деятельности, тем меньше усилий вам потребуется предложить, чтобы донести до клиентов, чем именно вы занимаетесь. Для этих целей лучше использовать слова, имеющие смысловую нагрузку либо их производные. Почему? Дело в том, что простой потребитель отдает предпочтение понятным ему словам, со смыслом. Именно поэтому эксперты не рекомендуют использовать в названии компании набор цифр или инициалов. Такое название будет понятно только, тем кто его придумывал, но для потенциального клиента никакой смысловой нагрузки такое название не несет. С другой стороны, многие эксперты не имеют ничего против сложносочиненных названий, и новообразованных, не существующих слов, созданных из нескольких слов, имеющих смысловую нагрузку.

Есть еще одна опасность которая может поджидать вас, когда вы задумаетесь о том, как назвать компанию. Это географические или родовые названия. Например, вы назвали свою компанию «MoscowSEOMarketing», но через некоторое время решили выйти за пределы Москвы, скажем, на федеральный или международный уровень (почему бы и нет!). Тут могут возникнуть проблемы. Также малоинформативны названия компаний, в которых используются имена их основателей. Счастливые исключения конечно есть, вспомним тот же «Ford», но сегодня мы говорим о названии малого бизнеса. Можем рассмотреть еще один интересный пример, компания называется «Италиятур», такого слова не существует, но при этом его смысл всем понятен и рядовой покупатель легко поймет, что речь пойдет о турах в Италию.

Выбрать название компании, помогут следующие советы:

  • Выбирайте для своей компании название, которое понятно и кажется привлекательным не только для вас, но в первую очередь может заинтересовать ваших потенциальных клиентов.
  • Хорошим выбором может стать название компании, которое вызывает приятные ассоциации, так люди на эмоциональном уровне «полюбят» ваше название.
  • Не следует выбирать длинное и непонятное название
  • Юмор — это прекрасно, но если вы решили использовать в качестве названии своей компании каламбур, понятный только вам, это у потенциальных клиентов вызовет недоумение.
  • Не следует использовать слово «Корпорация» в названии компании, если ваша компания в действительности не является корпорацией.

Используйте творческий подход

Иногда случается так, что все слова несущие смысловую нагрузку уже использованы другими компаниями в качестве названия, и здесь, вам на помощь придет креатив. Например, вы можете взять существующее слово и преобразовать его в новое, еще не существующее слово, но так, чтобы потенциальному покупателю смысл остался понятен.

Хорошим примером являются такие названия компаний как Qlean, производное от слова «чистый».

Проверьте название компании

После того, как вы сузили круг поиска до четырех или пяти названий, которые кажутся вам наиболее запоминающимися и выразительными, пришло время изучить, использовав эти названия, не будете ли вы посягать на авторское право, ведь может быть так, что это название уже использовано другой торговой маркой. В iziBrand наши специалисты проверяют каждое название на занятость в Реестре Товарных Знаков.

Окончательный анализ

После проделанной вами работы, если повезло, у вас осталось от 3 до 5 вероятных названий компании, которые преодолели все тесты и поставленные нами условия. Каким же будет ваше окончательное решение и какое название вы выберете для своей компании? Еще раз вспомните, основные критерии, которые вы предъявляете к выбору названия компании, подходят ли выбранные вами названия, тем целям, что вы преследуете?

Вы можете провести исследование, испытание фокус-группами на предмет того, какое из выбранных вами названий находит наибольший отклик у потенциальных покупателей. Также вам следует проанализировать какое из названий будет наилучшим образом восприниматься на слух в радио или телевизионной рекламе, насколько оно благозвучное. Легко ли читается? Будет ли оно хорошо выглядеть на визитках, канцелярских принадлежностях, есть ли возможность разработать интересный логотип?

После того, как вы приняли окончательное решение, не жалейте сил и средств на продвижение своего бренда, и работайте над тем, чтобы он стал узнаваемым. Итак, теперь вы знаете, как назвать компанию, а значит, первый кирпичик в фундамент вашего бизнеса заложен.

No Comments

Post a Comment